Аутсорсинг печати для банков
Обеспечение информационной безопасности — одна из наиболее приоритетных задач IT-службы любого финансового учреждения, а устройства печати — это неотъемлемая часть IT-инфраструктуры: они подключены к рабочим станциям, сетевому оборудованию, они принимают, получают и передают данные, в том числе конфиденциальные. Эта информация и в цифровом, и в бумажном виде должна быть надежно защищена от несанкционированного доступа, равно как и само оборудование.
Для того, чтобы в числе прочих аспектов состояния печатной инфраструктуры оценить текущий уровень информационной безопасности, проводится аудит печати. Имеющееся (или запланированное к приобретению) оборудование:
должно быть сертифицировано на соответствие стандартам безопасности; для этого оно
должно быть оснащено физическими (замки), программными и аппаратными средствами безопасности, такими, как TPM-модуль, шифрование внутренних накопителей, Firewall и антивирусное ПО, защита встроенного ПО (BIOS, OC), поддержка защищенных протоколов передачи данных с их шифрованием, и т.д.;
должно иметь достаточные аппаратные ресурсы для работы с системами контроля и управления печатью;
и, разумеется, должно быть надлежащим образом настроено, протестировано и интегрировано в IT-инфраструктуру компании.
Не менее важно и то, насколько безопасно организован сам документооборот с точки зрения взаимодействия пользователей с печатной инфраструктурой:
кто имеет доступ к устройствам печати и какие его функции может использовать,
как это отслеживается и администрируется,
какие защитные механизмы применяются для предотвращения информационных утечек.
Система
управления печатью — это эффективный инструмент контроля и обеспечения
информационной безопасности, который позволяет централизованно
управлять всеми процессами корпоративной печати, включая разграничение
прав доступа с помощью средств персональной идентификации и
аутентификации: ID-карт, PIN- и QR-кодов, паролей и даже биометрии.
Эта
мера позволяет:- исключить
несанкционированное использование:
- оборудования не
авторизованными в системе пользователями,
- отдельных
функций МФУ — непривилегированными пользователями;
- печатать
документы только в присутствии отправителя;
- уведомлять
администратора и запрашивать его подтверждение на выпуск заданий печати
от определенных пользователей;
- журналировать любую
пользовательскую активность;
- архивировать и
просматривать содержание заданий печати;
- автоматически
блокировать печать документов с небезопасным контентом, уведомляя об
этом администратора;
- маркировать напечатанные
документы водяными знаками или индивидуальными метками, позволяющими
сопоставить отпечатки с конкретными пользователями;
- автоматически
маршрутизировать отсканированные документы в заранее назначенные
пользователям локальные, сетевые или облачные ресурсы.
Также
некоторые системы контроля печати обеспечивают сквозное шифрование
данных: на всем пути следования от источника до сервера, и от сервера
до МФУ задания печати передаются и хранятся в зашифрованном виде до
момента выпуска. Необходимо отметить, что несмотря на схожий
функционал, системы управления печатью заметно отличаются друг от друга
особенностями лицензирования, ценой, поддержкой вендоров, технической
реализацией и широтой функциональных возможностей, особенно в базовых
версиях. Основа всей архитектуры решения — это именно система
управления печатью, а не оборудование.
Сканирование
и маршрутизация документов в финансовых учреждениях — неотъемлемая
часть повседневного рабочего процесса. Оцифровывается масса клиентских
документов разных типов, их нужно не только перевести в редактируемый
электронный формат, но и сформировать из них упорядоченное досье,
разместить в общем массиве аналогичных документов либо направить по
принадлежности, а во многих случаях — внести также определенные
сведения из этих документов в соответствующие базы данных. Эти задачи
решаются с помощью систем оптического распознавания, позволяющих
максимально автоматизировать весь процесс, упростить и ускорить работу
персонала, исключить ошибки ввода данных, путанницу в документах и их
утерю, — словом, повысить качество и производительность труда. Все эти
потребности должны быть учтены и проанализированы в ходе аудита, чтобы
после реструктуризации и модернизации парка печатной техники не
возникло необходимости дополнительно приобретать узкоспециализированное
и дорогостоящее оборудование и ПО.
Разумеется,
обозначенная специфика — это только часть тех задач и мероприятий, с
которыми неизбежно придется столкнуться на пути к созданию безопасной,
удобной и экономически-эффективной инфраструктуры печати в финансовых
учреждениях. Мы намеренно не затрагиваем вопросы качества,
материально-технического сопровождения корпоративных процессов печати,
поддержания бесперебойной работы оборудования, поскольку это общие для
компаний любого профиля темы, которые освещены в соответствующем
материале.
Чем в контексте вышесказанного может быть
интересен аутсорсинг печати компаниям финансового сектора?
Профессиональный участник рынка управляемых услуг печати, опираясь на
свой многолетний опыт, команду квалифицированных специалистов,
налаженные деловые связи с производителями и поставщиками оборудования,
способен предложить оптимальное решение под любые задачи и ситуации в
полном соответствии с ожиданиями заказчика, а также обеспечить его
работоспособность на протяжении всего срока действия контракта.
Все полезные материалы